?

Log in

No account? Create an account

effective · enabler


записал

Recent Entries · Archive · Friends · Profile

* * *
поскольку некоторое количеств моих друзей всерьез объясняют людям, которые ходят на демонстрации, что они козлы, делают все не так и лазают немытыми руками в реактор опаснее термоядерного, считаю важным (для себя) сформулировать позицию. простите за ликбез

1. гражданин не обязан принимать участие в работе государства, для того, чтобы быть политическим субъектом.
2. что бы ни делал гражданин - он все равно субъект политики, тот, из желаний и нежеланий которого она исходит.
3. технологии осуществления этих желаний могут быть различны: представительская демократия, представительская тирания, муниципальная деятельность, среднее и высшее образование. это как в проекте: можно сделать паяльником, а можно послать сорок тысяч курьеров - важно, зачем все это делается. важно, чья воля исполняется.
4. понятно, что финальный вектор движения общества - сумма бессчетного количества больших и малых воль. и каждый должен примерно понимать, как именно он влияет на этот вектор, в особенности в тех точках, которые для него принципиальны, подвижки в которых для него нестерпимы
5. пресловутые РОГа (российские образованные горожане - термин Стаса Белковского) в целом довольно похуистически настроены. поскольку их автономность высока, мобильность высока, предприимчивость высока, зависимость от социальных выплат низка, а ожидания от любой власти - хуевы, то почти никакие моменты устройства социальной жизни для них не нестерпимы.
они могут ворчат про "засилье черножопых", но никогда не вольются в ряды болельщиков на Манежке. они могут ворчать про охуевших фанатов, но не станут на сторону нац.бригад. они раздосадованы качеством полиции, но не повяжутся одним намордничком с антифа, кидая в ментов кирпичи.
6. они умеют только одно - именно это и отличает их более всего от социально пассивного окружения. они умеют делать выбор. этим они зарабатывают на жизнь себе и своим семьям, не дожидаясь от государства пенсии и бесплатного образования.
7. глупые и грязные махинации на довольно бессмысленных думских выборах оскорбляют в РОГах то, что стало для них ядром личности. звучит нелепо, как в сказке, где медведь проломил голову другу обухом топора, пытаясь согнать муху.
8. особенно гнусно это выглядит потому, что у нынешней власти есть впролне себе значительная поддержка, в том числе и среди рассматриваемой страты
9. заметим, что эти люди уже почти приспособились играть без правил. они не надеются на справедливый суд, не ждут информации от средств массовой информации, почти никогда не обращаются за помощью к полиции.
10. эти самые образованные горожане _не собираются_ захватывать власть в стране и рулить собственными руками. они говорят: "то, что с нами не договариваются, то, что нас пытаются осчастливить насильно, нам не подходит".

11. единственная цель митингов и демонстраций - потребовать от наличествующих властных структур играть по правилам. так же родители нынешних горожан ходили с табличками "соблюдайте свою конституцию".


12. последствия гражданской активности могут быть двух сортов (и только).
13. либо действующие власти говорят: "ребята, мы погорячились. вот вам труп Володина, он во всем виноват, путь дети играют его головой в футбол". результаты выборов отменяются, поднимаются оригинальные бюллетени избирательных комиссий, Чурова привязывают к позорному столбу и ебут в зад раскаленными предметами - подробности стоит оставить профессионалам
14. либо действующая власть теряет легитимность. дальше есть несколько сценариев, все плохие: стрельба оттуда сюда, стрельба отсюда туда, к власти приходят одни мерзкие уроды, другие мерзкие уроды - честно говоря, ни одного хорошего

15. ни у кого нет цели менять власть. есть цель заставить ее работать по правилам. если шансов на это нет - прийдется менять. очень не хочется, да. задача большой части граждан, неудовлетворенных работой государственных органов, поставить вопрос на повестку дня. если для этого надо встречаться на площадях и скверах - можно meet up. именно выражение неудовлетворения есть конечная цель митингов и 7-го, и 10-го.

16. кроме того - и это в самом деле немаловажно - в речах защитников status quo постоянно упоминаются ужасные вызовы времени, которые сметут бедную Россию, если трон помазаника будет поколеблен. то есть предполагается, что нынешняя власть чрезвычайно профессиональна, а ее оппоненты - не только продажные негодяи, но и дилетанты
17. к сожалению, деятельность нынешних властей - в том числе и в нынешней сложной ситуации - показывает крайне низкий уровень ее профессиональных качеств. это ужасно разочаровывает даже умеренных сторонников (вроде меня).
18. менять продажных профи на продажных новичков - абсурд. менять одних продажных и глупых ламеров на других - - - -
в этом есть много минусов (см. теорию институтов) и некоторое количество плюсов.

19. резюме: мяч сейчас на стороне действующей власти. она должна продемонстрировать свои профессиональные качества, свое умение договариваться и свои способности улаживать конфликты. если у нее ничего не получится, мне будет жаль. и ее представителей, и свою страну.
20. но свою страну мне и в нынешней ситуации жаль.
* * *
* * *

Page 1 of 2

1, 2
* * *
[User Picture]
On December 7th, 2011 05:41 pm (UTC), sunday_writer commented:
Вы молодец.
[User Picture]
On December 8th, 2011 12:44 pm (UTC), spbv replied:
ОЧень крутой пост! Лучше и не скажешь!
* * *
[User Picture]
On December 7th, 2011 05:57 pm (UTC), buksha commented:
не понимаю, почему смены этой власти надо бояться больше, чем её несменяемости.
не вижу, почему риски переворота выше рисков непереворота.
на мой взгляд, ещё пяти-десять лет нынешнего бездействия, и вызовы (прежде всего техногенные, экологические, внешнеполитические) могут сильно изменить нашу жизнь к худшему.

почему оппоненты сплошь дилетанты?
кто доказал, что те более продажны, чем эти?
кроме ходорковского и навального, есть ещё кудрин, есть касьянов, есть масса эффективных администраторов вне идеологии.

[User Picture]
On December 7th, 2011 06:06 pm (UTC), agavr replied:
не понимаю, почему смены этой власти надо бояться больше, чем её несменяемости.
не вижу, почему риски переворота выше рисков непереворота.

смена любой власти - падение институтов и восстановление в авральном режиме. как результат - падение управляемости, быстрое и драматичное. см. Гайдар "Смуты и институты"

на мой взгляд, ещё пяти-десять лет нынешнего бездействия, и вызовы (прежде всего техногенные, экологические, внешнеполитические) могут сильно изменить нашу жизнь к худшему.
и мне так кажется.

почему оппоненты сплошь дилетанты?
главным образом потому, что у них нет никакого опыта :(
ну и потому, что, если честно, до недавнего времени государство как пылесос пыталось втянуть в себя всех профи, каких видело. это перед выборами у них помутилось

кто доказал, что те более продажны, чем эти?
даже не думаю, что так стоит вопрос. и те, и эти довольно плохи

кроме ходорковского и навального, есть ещё кудрин, есть касьянов, есть масса эффективных администраторов вне идеологии.
но нет команды, которая бы взвалила на себя эту очень тяжелую, мучительную работу. иначе она бы давно была у власти
— On December 7th, 2011 06:33 pm (UTC), buksha posted a reply · Expand
— On December 7th, 2011 06:44 pm (UTC), aaarifulin posted a reply · Expand
— On December 7th, 2011 07:08 pm (UTC), sara_phan posted a reply · Expand
— On December 7th, 2011 07:47 pm (UTC), motto posted a reply · Expand
— On December 7th, 2011 08:28 pm (UTC), dinka posted a reply · Expand
— On December 8th, 2011 06:44 pm (UTC), comrade_voland posted a reply · Expand
— On December 8th, 2011 01:17 pm (UTC), ritareks posted a reply · Expand
— On December 7th, 2011 11:24 pm (UTC), wook_fox posted a reply · Expand
— On December 8th, 2011 01:44 am (UTC), bbb posted a reply · Expand
— On December 8th, 2011 12:34 pm (UTC), kresttushino posted a reply · Expand
* * *
[User Picture]
On December 7th, 2011 05:58 pm (UTC), mikloshich commented:
здОрово сформулировал, жму руку!
[User Picture]
On December 8th, 2011 12:45 pm (UTC), vlad_msk_ru replied:

В эту субботу, 10 декабря, в 14-00, в центре русской столицы, на Площади Революции, состоится грандиозный антипутинский митинг (разрешен оккупационными властями) .Он пройдет под лозунгами:
«Нет диктатуре!»
«Отменить результаты сфальсифицированных выборов!»
«Россия без Путина!».

Митинг объединит представителей различных политических сил – от либералов и коммунистов до русских националистов и анархистов.

Оторвитесь от мониторов! Или будете скоро по паспорту в интернет ходить!


— On December 8th, 2011 09:37 pm (UTC), sergey_l1970@mail.ru replied, “очень понравилась картинка :)” · Expand
— On December 9th, 2011 09:08 am (UTC), pointpaw posted a reply · Expand
* * *
[User Picture]
On December 7th, 2011 06:30 pm (UTC), chay_fey commented:
Все так. Спасибо.
* * *
[User Picture]
On December 7th, 2011 06:31 pm (UTC), marochkin commented:
Согласен практически со всем, что здесь написано. Но, к сожалению, уверен, что нынешняя власть не сможет "продемонстрировать свои профессиональные качества, свое умение договариваться и свои способности улаживать конфликты".
[User Picture]
On December 8th, 2011 12:37 pm (UTC), cheebiz replied:
+100500
Эта власть уже давно забыла, если когда и знала, что такое договариваться и профессионализм.
* * *
[User Picture]
On December 7th, 2011 06:43 pm (UTC), just_vdvarta commented:
Мы тут немножко выбираем такую Внутреннюю Россию, серьёзно. Внутренняя Россия - как бы обнесена берлинской стеной в форме жопы: внутри только взмахи ума в пустоте, а снаружи абсурд, коррупция - и ебаный стыд. Я тоже выбираю Внутреннюю россию в надежде, что она - анклав мирового демократического сообщества. Но похоже, это замкнутая среда: как пост с бесконечной пагинацией, где каждый из его комментариев цитирует текст следующего.
On December 8th, 2011 10:29 am (UTC), anandamata replied:
Снимаю шляпу перед умением так формулировать.
— On December 8th, 2011 12:37 pm (UTC), pushkeen posted a reply · Expand
— On December 10th, 2011 07:35 am (UTC), pw0wq replied, “+++” · Expand
* * *
[User Picture]
On December 7th, 2011 06:44 pm (UTC), aaarifulin commented:
Подписываюсь.

Эти разрушают наше государство. и делают это прямо сейчас.
* * *
[User Picture]
On December 7th, 2011 06:46 pm (UTC), martinn commented:
"придётся", без "й"
* * *
[User Picture]
On December 7th, 2011 06:47 pm (UTC), nobrow commented:
логика хорошая, но насколько верна посылка? здесь, в ЖЖ, фейсбуке и твиттере, кажется, что наши страсти - это что-то ощутимое и массовое. но что если в масштабах великой страны это всего лишь статистическая погрешность?
[User Picture]
On December 7th, 2011 06:53 pm (UTC), nobrow replied:
и еще. что если единственная цель этих митингов и демонстраций - написать на своей страничке в фейсбуке что-то типа "и я там был, мед-пиво пил, ставьте мне скорее лайк"?
— On December 8th, 2011 12:38 pm (UTC), gallon posted a reply · Expand
— On December 8th, 2011 01:37 pm (UTC), antilamer posted a reply · Expand
— On December 8th, 2011 01:53 pm (UTC), gallon posted a reply · Expand
— On December 7th, 2011 07:12 pm (UTC), sara_phan posted a reply · Expand
— On December 7th, 2011 07:17 pm (UTC), nobrow posted a reply · Expand
— On December 7th, 2011 07:48 pm (UTC), nodarius posted a reply · Expand
— On December 7th, 2011 09:10 pm (UTC), aaarifulin posted a reply · Expand
— On December 8th, 2011 12:46 pm (UTC), Dmitry Zabello posted a reply · Expand
— On December 9th, 2011 10:24 am (UTC), furyasya posted a reply · Expand
* * *
[User Picture]
On December 7th, 2011 07:46 pm (UTC), nodarius commented:
Да, я тоже все время вспоминаю рассказы про "Да здравствует конституция"
Но похоже, что власти считают, что просто надавили на бунтарей недостаточно сильно, а если вдарить им хорошенько, да помариновать в участках, и вообще дать вкусить настоящей жизни этим сытым недотрогам, то все вернется на круги своя -- будут приходить по 100 человек, полиция будет на них тренироваться, а все остальные будут либо плевать, либо жаловаться друг другу.
* * *
[User Picture]
On December 7th, 2011 07:49 pm (UTC), mladshii commented:
Саша, это, во многом, не очень верно в частностях и неверно в главном.

Изложенная вами программа - программа позавчерашнего дня. 1) две из трех прошедших в парламент партий объявили о намерении войти в коалицию с жуликами и ворами. Следовательно, выборы уже дезавуированы, пересчет голосов нам не нужен. Какая разница, если конституционное большинство у них все равно есть? 2) все три партии объявили, что не будут требовать перевыборов и отказываться от мандатов. Следовательно, они не с нами. Следовательно, новые выборы с теми же партиями нам нахуй, простите, не нужны.
а нужно-то, на самом деле, временное правительство, учредительное собрание, новая конституция, упразднение властной вертикали, упразднение госкапитализма, воля, право, справедливый суд, выборы всех уровней и люстрации. И тогда, может быть будет не так стыдно.
[User Picture]
On December 7th, 2011 08:54 pm (UTC), jazz_punditto replied:
И Белый Царь! Обязательно должен быть Белый Царь! Причём желательно - из остатков семейства Романовых, пусть даже если он по-русски совсем не говорит!
— On December 7th, 2011 09:04 pm (UTC), mladshii posted a reply · Expand
— On December 8th, 2011 12:49 pm (UTC), vlad_msk_ru posted a reply · Expand
— On December 8th, 2011 12:55 pm (UTC), cheebiz posted a reply · Expand
(Deleted comment)
— On December 11th, 2011 12:59 pm (UTC), matros_ posted a reply · Expand
— On December 11th, 2011 12:51 pm (UTC), matros_ posted a reply · Expand
* * *
[User Picture]
On December 7th, 2011 07:59 pm (UTC), motto commented:
я бы добавил к этому вот какую шутку:
для РОГов жизнь под безумным диктатором норма. но они привыкли получать это добровольно, получать от этого что-то взамен и выбирать другого диктатора и психа, как только им надоел предыдущий
[User Picture]
On December 8th, 2011 03:26 am (UTC), agavr replied:
в общем, да. трудно не согласиться
— On December 9th, 2011 02:29 pm (UTC), yakovis posted a reply · Expand
— On December 9th, 2011 02:55 pm (UTC), motto posted a reply · Expand
* * *
[User Picture]
On December 7th, 2011 08:04 pm (UTC), ujanus commented:
Всё хорошо, в общении с теми, кто "всерьез объясняют людям, которые ходят на демонстрации, что они козлы" всё заканчивается на том моменте, что они считают пункт 11 не имеющим отношение к реальности. А многие из них считают тех, кто ходил с табличками "соблюдайте свою конституцию" врагами народа и людьми, развалившими великую страну.

На этом всё и заканчивается, увы.

Бесполезно людям объяснять, что митинги могут оказаться одним из немногих средств обратной связи. Бесполезно говорить многое другое.

А ещё такие люди повторяют, как заведённые, что в их семье всё хорошо, да и вокруг всё нормально. Так что, действительно, не надо лезть грязными лапами туда, где взрослые дяди и сами без нас разберутся.

И, в общем, это пропасть.
[User Picture]
On December 7th, 2011 08:14 pm (UTC), ujanus replied:
А насчёт профессионализма власти - не видно его. Пока видно только страх поступить не "по-пацански".

Кто бы кого ни провоцировал, например, 5-го, у ОМОНа были все шансы не пустить толпу не только на Мясницкую, но и на Б.Лубянку. И спокойно провести (и рассеять) людей до Трубной и Кузнецкого моста. Но этого не произошло. Тут тоже не пахнет профессионализмом.
* * *
[User Picture]
On December 7th, 2011 08:16 pm (UTC), maxnicol commented:
п. 15. У тех, кто выходит на Триумфальную и выйдет - еслм всё не перекроют - на пл. Революции достаточно здравого смысла, чтобы не мечтать о смене власти. Хотя бы потому что она, в общем, вся одинакова - и ладони массажиста не ручше рук брадобрея.
Но это не означает, что здравый смысл есть у всех - и что совсем никто не подумывает о смене власти: им просто нечем задуматься о бесперспективности деконструктивных действий.

п. 11. Кроме цели, у митингов есть еще и смыслы других уровней. Например, показать не власти - а себе. Власть легко переживает Ходынку, Тяньаньмынь и Триумфальную.
А идти на площадь нужно, как это ни парадоксально, именно потому, что там могут дать по башке: туда женщины собираются - значит и нам необходимо.
* * *
[User Picture]
On December 7th, 2011 08:18 pm (UTC), kroshkacahis commented:
Спасибо Вам,из Латвии наблюдая ситуацию в России два дня пребывала в недоумении,Ваш пункт номер 7 многое разъяснил,если,конечно,вы не заблуждаетесь,т.к.все же есть у меня сомнения,что людей,пусть и относительно независимых и сознательных,что то смогло выгнать из дома и отправиться не на пикник Афиши,а на митинг,какая то все равно нереальная ситуация,у нас вот все предпочитают молча страну покидать,пока..
* * *
[User Picture]
On December 7th, 2011 08:23 pm (UTC), dinka commented:
Александр, по п.11.

по мнению ученых (не меня, то есть, а умных людей), есть страны "поляризованные", а есть "умеренные". в первых в общественную сферу все время вбрасывается идея того, что вся система плоха и ее надо разрушать. "мы наш, мы новый мир построим". это зависит от многих факторов, но в основном, кажется, от двух: от наличия на краях политического спектра достаточно весомых партий и движений и от того, насколько в людях - в головах - работает легитимация власти.

в "умеренных" странах можно требовать соблюдать свою конституцию, потому что там с тем, что конституция нормальна, как бы все более-менее согласны, и спор идет только о нюансах развития или о конкретных нарушениях. а вот с "поляризованными" странами сложней. большая часть населения в них не видит ни смысла, ни пользы в такой конституции и требовать этого не будет...

кажется, Россия становится все более поляризованной.
[User Picture]
On December 8th, 2011 03:28 am (UTC), agavr replied:
Свет, она почти никогда и не была иной. но надо учиться, другого пути нет
— On December 8th, 2011 08:30 am (UTC), dinka posted a reply · Expand
* * *
[User Picture]
On December 7th, 2011 08:32 pm (UTC), santagloria commented:
мне очень жаль - я чем дальше, тем больше вижу развитие событий по пункту 14.
[User Picture]
On December 8th, 2011 01:04 pm (UTC), vlad_msk_ru replied:
Можно их попросить похорошему...

* * *
[User Picture]
On December 7th, 2011 08:44 pm (UTC), Manwe_sns commented:
Они должны соблюдать закон
Надо требовать немедленного рассмотрения:
- всех жалоб
- всех заявлений в прокуратуру
- всех материалов (вещественных доказательств).
Суда и немедленного исполнения приговоров (кажется, лишение свободы до 6 лет).
Пусть все, пойманные на фальсификациях, сядут. Это улучшит взаимоотношения народа со властью.
[User Picture]
On December 8th, 2011 01:32 pm (UTC), pepel_bikini replied:
Re: Они должны соблюдать закон
Но это не в интересах власти, кто тогда "поможет" Путину на президентских выборах?
* * *
[User Picture]
On December 7th, 2011 08:59 pm (UTC), d_olshansky commented:
Саша, в Египте начали играть по правилам.
65% голосов у исламистов.
Остается только молиться, чтобы военные послали эти правила нахуй и отрезали сволочи, которая так хорошо сыграла в демократию, бороды.
Если играть по правилам - от начала до конца - здесь, то для - эспешалли фор ю - будет движение "Русские", которое честно получит свои 50% и начнет этнические чистки и много другой радости.
Оно надо?
Оно не надо.
[User Picture]
On December 7th, 2011 09:55 pm (UTC), arkasha_master replied:
+1
Онотоле одобряэ
— On December 8th, 2011 01:56 am (UTC), agavr posted a reply · Expand
— On December 8th, 2011 04:04 am (UTC), wonderbull posted a reply · Expand
— On December 8th, 2011 11:35 am (UTC), d_olshansky posted a reply · Expand
— On December 8th, 2011 01:01 pm (UTC), vlad_msk_ru posted a reply · Expand
* * *
[User Picture]
On December 8th, 2011 12:03 am (UTC), werden1976 commented:
если граждане не представлены в парламенте (это такой "представительный" орган власти где пилят бюджет), они не обязаны платить налоги, потому что по "закону" налог - это безвозмездный платёж - дань. см. п. 1 ст. 8 НК и п. 3 ст. 35 Конституции РФ
присоединяйтесь к Движению "За отмену налогов!"
[User Picture]
On December 8th, 2011 03:43 am (UTC), agavr replied:
я бы с большим удовольствием присоединился к числу граждан, чьи интересы представлены в парламенте
— On December 8th, 2011 04:06 am (UTC), werden1976 posted a reply · Expand
* * *
[User Picture]
On December 8th, 2011 12:22 am (UTC), w_wolfram commented:
Я бы болдом выделил этот пункт:
«10. эти самые образованные горожане _не собираются_ захватывать власть в стране и рулить собственными руками. они говорят: "то, что с нами не договариваются, то, что нас пытаются осчастливить насильно, нам не подходит".»
* * *
[User Picture]
On December 8th, 2011 04:21 am (UTC), saglaten commented:
скажем так, что вся эта как бы оппозиция, которая вполне поддерживает власть (КПРФ частенько финансируется из бюджета, Эсеры так вообще до прошлого года были открыто за Путина и поддержат его в Думе, вот стопдово, ЛДПР - о да, много криков и красивых слов, но Жирик уже хрен знает сколько лет в Думе, вы можете приписать ему какие-то хорошие деяния?), просто сейчас себя пиарит. И сейчас эти идиоты просто раскачивают лодку. У нас на носу кризис еврозоны, а тут мы сейчас,блин, власть поменяем, и массовые реформы устроим. Будут еще раз 90-е, и новый передел промышленности между ново верхушкой под призывом все отнять и поделить. Блин, сколько революций у нас уже было, а все никак не запомнят, как потом лет 10-15 всем хреново живется
[User Picture]
On December 8th, 2011 08:04 am (UTC), agavr replied:
давайте вы чем-нибудь подтвердите, что вы не бот, а заблудшая живая душа, и я вас не забаню. а иначе потру - из санитарных соображений
— On December 8th, 2011 08:19 am (UTC), saglaten posted a reply · Expand
* * *
[User Picture]
On December 8th, 2011 05:40 am (UTC), opalennyi commented:
Да, просто РОГа думают еще, прежде чем выйти куда-то и думают, насколько это срежисированно, скажем. А "пацанчики с района" (мой термин) лезут туда, не думая. Такой страной очень легко управлять.
Дальше только Вы выбираете, кем быть.
* * *
[User Picture]
On December 8th, 2011 06:28 am (UTC), mjurphy commented:
Хорошо написано
* * *
[User Picture]
On December 8th, 2011 08:29 am (UTC), karabasych commented:
Полностью согласен. Но, к сожалению, судя по поведению властей, договариваться они не собираются.
ЫЦ!
[User Picture]
On December 8th, 2011 09:53 am (UTC), ig_ga replied:
ЫЦ!
* * *

Page 1 of 2

1, 2
* * *

Previous Entry · Leave a comment · Share · Next Entry