?

Log in

effective · enabler


ты трушевский?

Recent Entries · Archive · Friends · Profile

* * *
в истории про художника Трушевского мне почти все кажется понятным и правильным.
правильно и даже завидно повел себя Николай Никифоров, правильно, превозмогая страх и отвращение, повела себя жертва преступления. правильно вынесен приговор.
всех при этом, конечно, очень жалко.
жалко девочку, которой было очень тяжело, жалко художника Трушевского, которому будет тяжело, жалко художественную общественность, которая в процессе осмысления истории выгнулась столь причудливо, что таких и членистоногих нет.
это как в греческой трагедии: всех жаль, но всё правильно. об этом у Софокла хорошо в "Эдипе-царе", уже после использования по назначению фибулы царицы Иокасты.


непонятно мне другое.
на протяжении всего процесса художник и его друзья бесконечно подбадривали друг друга криками "да ничо ему не будет". это даже вызвало у жертвы ощущение, "что всё решится "по понятиям", суд купят и т.д.". по завершении процесса постоянная барышня художника выразило публично возмущение жестокостью приговора. дело, мол, плёвое, а дали аж пять лет колонии.
я бы и вообще от этого отмахнулся, если бы ровно такие же ситуации не происходили даже и в ближнем кругу.
в смысле, люди сначала ведут себя чёрти как, нарушают закон, гордо отказываются коррумпировать органы охраны правопорядка, потом отказываются коррумпировать следствие, потом отвергают предложения уклониться от судебного преследования, потом получают в суде по полной и дико изумляются.


мне даже кажется, что это поколенческое. вот есть старшее поколение, которое знает, что есть Уголовный Кодекс, старается его не нарушать, знает, что за нарушение полагается наказание, по большей части неизбежное. есть поколение, родившееся между поздними 60-ми и ранними 80-ми, которое хорошо знает Уголовный Кодекс (и ряд других кодексов, законов и подзаконных актов). знает, что за нарушение полагается наказание, но что это наказание не то, чтобы так уж неизбежно, это стоит вот таких денег и вот таких усилий, делается вот так-то и так-то, для этого надо, чтобы у тебя было то и это.
наконец, есть новое поколение, довольно многочисленное и дееспособное даже в юридическом смысле. они не знают ничего о законах своей страны, кроме того, что исполнение их необязательно. к господам полицейским они относятся с прелестной инфантильностью детсадовца, которого обещали в случае скверного поведения скормить милиционеру или дядьке с мешком. о суде представления имеют романтические, к реальности касательства не имеющие.

с одной стороны, вроде бы, грустить об этом не стоит. ну, вот были на нашей памяти люди, которые считали, что правильно стрелять раньше, чем кто-нибудь рот раскроет. абсолютное их большинство ныне на тихих погостах ждёт, пока им объяснят, что всё это было. точно так же правовой беспредел сменится чем-то другим. но если стрелков мне и жалко не было, то тут сердце мое - не на месте.
пожалуйста, позаботьтесь о себе и близких, пока не случилось плохого

* * *
* * *
On March 3rd, 2011 11:00 am (UTC), blackabbat commented:
мне бы не хотелось, чтобы это выглядело глумлением над, но - 5 лет за изнасилование это совсем немного.
[User Picture]
On March 3rd, 2011 11:05 am (UTC), agavr replied:
совершенно верно. но близкие художника за год процесса не удосужились даже одну статью УК прочитать и осознать
[User Picture]
On March 3rd, 2011 12:44 pm (UTC), wlaer replied:
просто для точности: там мне было доказанного изнасилования, а за попытку (которая была доказана) 5 лет - довольно много
[User Picture]
On March 3rd, 2011 01:24 pm (UTC), agavr replied:
Это, кстати, вариант: ККБХ заносит следакам, те обещают переформулировать на покушение, друзья художника расслабляются, судья впаивает по верху в статье, все удивлены. Да, так понятнее
[User Picture]
On March 3rd, 2011 01:34 pm (UTC), wlaer replied:
конклав коррумпирующих близких художника?
[User Picture]
On March 3rd, 2011 02:39 pm (UTC), agavr replied:
Красивый, как бог, хипстер
On March 3rd, 2011 03:48 pm (UTC), (Anonymous) replied:
деньги для Трушевского
Пытались, кстати, и самого автора тотальных инсталляций социализировать -- его известный в Мск Н.Палажченко (он же Спайдер) уже во время процесса денежной премией "Моральная поддержка" наградил. Трушевскому надо было прям с "Винзавода" с конвертом к оперу бежать. И ведь говорил я Коле - лауреатов торжественно поздравь, а сам приз вручай прямо в руки адвокатам.
[User Picture]
On March 3rd, 2011 09:39 pm (UTC), katichka replied:
мне кажется, это говорит нам много о подсудимом, а не о молодежи вообще, нет?
* * *
On March 3rd, 2011 11:26 am (UTC), tushka commented:
нарушают закон, гордо отказываются коррумпировать органы охраны правопорядка, потом отказываются коррумпировать следствие, потом отвергают предложения уклониться от судебного преследования, потом получают в суде по полной и дико изумляются.


Это фантастическая фраза. То есть это вызывает ощущение реального ужаса. Уверенные в осутсвии закона настолько, что даже не утруждают себя подкупать правоохранительные органы. Невероятное полное отсутсвие ощущения закона, как такового вообще. Со стороны читать это страшно
[User Picture]
On March 3rd, 2011 01:30 pm (UTC), agavr replied:
Единственное, что приходит в голову - анекдот про туристов, грузина и снежного человека.
"А мы их ловим и ебем"
* * *
[User Picture]
On March 3rd, 2011 11:34 am (UTC), youzef commented:
Это такой типичный юношеский соллипсизм - отрицание объективной реальности, причем не осознанное ("я не хочу видеть то, что мне не нравится"), а совершенно глубинное, искреннее и бессознательное. И да - оно очень присуще людям до 30 (я бы даже сказала - до 25, так что Трушевский несколько подзадержался в своем развитии). Я часто вижу проявления этого свойства в своих студентах, упорно игнорирующих, к примеру, неизбежность зачета и горько страдающих от несправедливости мира, когда зачет все же приходит. Смотреть на это очень жалко, ты прав. Но как бороться - тоже непонятно.
On March 3rd, 2011 12:56 pm (UTC), (Anonymous) replied:
заступлюсь за 30-летних
В деле фигурировал как соучастник "красивый, как бог" хипстер, а теперь непонятно, остался ли он в розыске и существовал ли этот мальчик до 30 вообще. Если был, точно проявил гражданскую сознательность - занес денег потерпевшей и/или следакам

анонимус 46 лет от роду
(Deleted comment)
[User Picture]
On March 3rd, 2011 01:28 pm (UTC), agavr replied:
Да, спасибо. Это важная деталь
[User Picture]
On March 3rd, 2011 01:36 pm (UTC), wlaer replied:
Re: заступлюсь за 30-летних
Ну что значит "непонятно", когда в новостях черным по белому написано "находится в розыске"?
(Deleted comment)
On March 3rd, 2011 03:08 pm (UTC), (Anonymous) replied:
в новостях много чего пишут
Скан описательно-мотивировочной части приговора в студию, плиз)
[User Picture]
On March 3rd, 2011 03:13 pm (UTC), wlaer replied:
Re: в новостях много чего пишут
в комментариях пишут еще больше

сходите в суд, затребуйте документы и отсканируйте
аренда студии по желанию
On March 3rd, 2011 03:21 pm (UTC), (Anonymous) replied:
не вы ли и есть ККБХ?
Уж больно близко к сердцу эту историю принимаете...
Мне-то незачем париться: я ни новостям как инфе-100% не верю, ни в "Солянке" пьяных мочалок не снимаю, хотя и захожу туда порой
[User Picture]
On March 3rd, 2011 03:48 pm (UTC), wlaer replied:
сильная логическая конструкция
On March 3rd, 2011 03:51 pm (UTC), (Anonymous) replied:
рад, что вам понравилось
приятно такое услышать от радетеля за точность
[User Picture]
On March 3rd, 2011 04:29 pm (UTC), agavr replied:
Эх, брат, всему тебя учить! Надо скромно отвечать: да, я красив как бог. Но Солянка, хипстеры - все это так мелко
[User Picture]
On March 3rd, 2011 05:20 pm (UTC), katichka replied:
галина, объясни мне ты: вы, вообще, о чем?
[User Picture]
On March 3rd, 2011 07:57 pm (UTC), agavr replied:
Об инфантильном и безответственном отношении к своей и чужой жизни
[User Picture]
On March 3rd, 2011 09:40 pm (UTC), katichka replied:
ок, так лучше понятно.
* * *
[User Picture]
On March 3rd, 2011 11:37 am (UTC), tacente commented:
Хорошо сказали.
* * *
[User Picture]
On March 3rd, 2011 11:37 am (UTC), brmr commented:
все верно написали
* * *
[User Picture]
On March 3rd, 2011 11:50 am (UTC), kara_anna commented:
удивительна позиция подружки мерзавца. ведь же девочка.

поколенческое, наверно.
* * *
(Deleted comment)
[User Picture]
On March 3rd, 2011 01:27 pm (UTC), agavr replied:
Я вот полагаю, что беда не в наркотиках и не в пристрастии к жесткому сексу, а совсем, к сожалению, в другом. Свалить все на котиков было бы очень приятно
(Deleted comment)
[User Picture]
On March 4th, 2011 11:21 am (UTC), agavr replied:
Да, наоборот. У нее теперь в органах (дыхательных) его заявления, а ему в местах отбытия наказания могут предложить пожениться
* * *
[User Picture]
On March 3rd, 2011 01:14 pm (UTC), martinn commented:
Ну вот лично для меня проблемы с "сажать насильника или нет?" давно не существует. Конечно, если дело не дутое, с оговором.
А так - ну, что его жалеть-то? Человек, неспособный найти секс "по согласию", по определению мудак, и место ему либо на нарах, либо в психушке, и ещё неизвестно, что жёстче.
Ну, воля ваша, вот так я мыслю.
* * *
[User Picture]
On March 3rd, 2011 05:16 pm (UTC), katichka commented:
сашечка, я не знаю, что сказать.
то есть, он бы должен быть давать теперь взятку?
а если б с твоей дочерью такая история, а?
[User Picture]
On March 3rd, 2011 07:56 pm (UTC), agavr replied:
Кать, я очень доволен результатами процесса. Мне приятно, что Илья Трушевский наказан, и я очень надеюсь, что это остановит какого-то еще юного задрота, не способного найти удовлетворяющий его секс по согласию. Я начал свой пост с этого потому, что это главный вывод по нынешнему делу.

При этом я не считаю, что Илья Трушевский - нечеловек. Я думаю, что он человек, и от этого мне особенно досадно. Ситуация "человек сидит в тюрьме" для меня по-прежнему экстраординарная. Я считаю ее горестной констатацией того, что обе стороны конфликта (общество и гражданин) не смогли найти способа взаимодействия и их развели по разным углам. Не допустить этой ситуации можно по-разному. Способ "не нарушать и не сидеть" мне нравится более всего. Правда, он связан с большой законодательной и правозащитной работой. Способ жизни "нарушать закон и сидеть в тюрьме" мне не нравится совсем.

Понятнее ли так?
[User Picture]
On March 3rd, 2011 09:41 pm (UTC), katichka replied:
да, ок, в такой формулировке поняла.
[User Picture]
On March 7th, 2011 12:16 pm (UTC), maximcs replied:
Александр, часть ваших формулировок произвела на меня глубокое впечатление, которое наткнулось на очень любопытный момент
позволю себе спросить у вас, как человека несомненно опытного: в рамках соблюдения многочисленных условий по коррумпированию органов ("это стоит вот таких денег и вот таких усилий, делается вот так-то и так-то, для этого надо, чтобы у тебя было то и это")
как на стоимость влияет факт медийного внимания к делу - а также его количественная степень, если сми и блоггеры на стороне обвинения?

ведь только благодаря этому факту мы и имеем честь обсуждать здесь эту историю
заранее спасибо
* * *
[User Picture]
On March 3rd, 2011 06:09 pm (UTC), nobrow commented:
саша, отличная новость! также радует, что по сравнению с прошлым маем как-то стало меньше крокодильих слез о тонкой и ранимой душе великого художника и т.п.
* * *
[User Picture]
On March 4th, 2011 10:11 pm (UTC), missemperor commented:
Саш, мне во всей этой истории непонятно одно. почему тебе его жалко?
[User Picture]
On March 4th, 2011 11:40 pm (UTC), agavr replied:
потому что он - человек. потому что любому человеку в тюрьме плохо. я не нахожу в этом несправедливости, но хотелось бы, чтобы все было иначе. чтобы никто никогда не ошибался, не сожалел о содеянном, не должен был бы нести справедливое наказание, не испытывал бы мук, в том числе и мук совести.
[User Picture]
On March 5th, 2011 08:53 am (UTC), missemperor replied:
Санечка, ты знаешь, я понимаю абстрактное желание "счастья для всех". и не разделяю стремлений общества казнить за изнасилование. но как человек, увы, имеющий некий личный опыт на эту тему, могу тебе сказать, что приходится бороться внутри себя с стльным пожеланием всем тем, кто совершал вот конкретно такие "противоправные действия" сдохнуть самостоятельно. А что он человек - так чикатило тоже вроде не инопланетянин, а где грань проходит, и как ее перешагивают - это одному богу известно
* * *
[User Picture]
On March 6th, 2011 10:20 am (UTC), romashka_polina commented:

забавно
* * *

Previous Entry · Leave a comment · Share · Next Entry